Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ) сегодня является одним из важных направлений в преподавании. Активное развитие интернет-технологий заставляет преподавателя искать новые методы и подходы к подаче языкового материала, а также новые формы взаимодействия между педагогом и обучающимися. Применение компьютера на занятиях по РКИ сегодня позволяет создавать преподавателю дидактические материалы, эффективным образом реализующие наиболее значимые принципы обучения. К таким принципам относятся принципы наглядности, прочности, доступности, самостоятельной деятельности, индивидуальной направленности и др. Для разработки дидактических средств в процессе обучения РКИ используются различные компьютерные программы, мультимедийные презентации, программные оболочки, интернет-проекты и многие другие. Однако следует заметить, что не каждый преподаватель РКИ владеет полным набором всех доступных функций этих информационно-образовательных технологий. Наиболее доступным дидактическим средством как для преподавателей, так и для студентов является компонент Microsoft Office - текстовый редактор Microsoft Word (MS Word). Данный продукт позволяет наилучшим образом реализовать принципы наглядности, активности, доступности, прочности, учета индивидуальности, самостоятельной работы студентов, а также вывести процесс обучения РКИ на более эффективный и высокий уровень. В данной статье рассматриваются дидактические возможности использования текстового редактора Microsoft Word в процессе обучения русскому языку как иностранному. Автором проанализированы особо значимые функции Microsoft Word при обучении русскому языку как иностранному, доказана необходимость применения этих функций в процессе обучения, представлены фрагменты собственных разработок.
The use of information and communication technologies (ICT) in the process of teaching Russian as a foreign language (RFL) is one of the important directions in teaching today. The active development of Internet technologies makes the teacher look for new methods and approaches to the presentation of language material, as well as new forms of interaction between the teacher and students. The use of a computer in RFL classes today allows the teacher to create didactic materials that effectively implement the most significant principles of learning. These principles include the principles of visibility, strength, accessibility, independent activity, individual orientation, etc. To develop didactic tools in the process of teaching Russian as a foreign language, various computer programs, multimedia presentations, software shells, Internet projects, and many others are used. However, it should be noted that not every RFL teacher has a full set of all available functions of these information and educational technologies. The most accessible didactic tool for both teachers and students is the Microsoft Office component - Microsoft Word text editor (MS Word). This product allows you to best implement the principles of visibility, activity, accessibility, strength, taking into account individuality, independent work of students, as well as bring the process of teaching Russian as a foreign language to a more efficient and high level. The article deals with the didactic possibilities of using the text editor Microsoft Word in the process of teaching Russian as a foreign language. The authors analyze the particularly significant functions of Microsoft Word in teaching Russian as a foreign language, prove the need to use these functions in the learning process, and present fragments of their own authorship.