Теоретико-методологические возможности изучения удовлетворенности профессией «социолог»

Отношение общества к профессии «социолог» меняется с начала появления этой науки. В сегодняшних реалиях положение представителей данной специальности в России остается неустойчивым. В связи с этим представляет интерес осмысление социологами самих себя, удовлетворенность образованием и карьерными возможностями. В статье делается акцент на проблему изучения удовлетворенности профессией молодыми специалистами-социологами. В целом изучение удовлетворенности профессией сохраняет свою значимость, так как при выборе профессии до сих пор не утихают споры, что важнее - заработок или увлеченность деятельностью. При этом каждая профессия требует определенного подхода к изучению удовлетворенности, который отражается на методиках измерения. Несмотря на вариативность измерения удовлетворенности, встает вопрос о том, какая из методик наиболее точно отражает действительное отношение к полученной профессии. В рамках статьи представлены результаты эмпирического исследования, которое было нацелено на поиск наиболее эффективной методологии для изучения удовлетворенности выбором профессии «социолог». По результатам исследования были выделены специфические факторы, обуславливающие профессию «социолог», и установлено, что наиболее эффективной методикой можно считать шкалу суммарных оценок, но сочетание нескольких методик в одном опросе даст более точный результат.

Publisher
Всероссийский центр изучения общественного мнения
Language
Russian
Pages
41-46
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 ВЦИОМ
Keywords
довлетворенность профессией; социолог; методики изучения удовлетворенности; выпускники-социологи; выбор профессии; критерии удовлетворенности профессией
Share

Other records

Никитюк Д.Б., Кобелькова И.В., Коростелева М.М.
Российский вестник гигиены. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко. 2022. P. 4-9