Электронная коммерция в контексте цифрового неравенства регионов мира

Данная статья посвящена изучению влияния цифрового неравенства на развитие электронной коммерции в регионах мира. Цифровое неравенство выступает естественным ограничителем для развития электронной торговли. В работе уточняется понятийно-категориальный аппарат цифрового неравенства, его соотношение с понятиями «цифровой барьер», «цифровой разрыв»; изучается связь показателей цифровизации и проникновения электронной коммерции в регионы, а также анализируются показатели цифрового неравенства и электронной коммерции в регионах мира. Было выявлено, что в регионах с низкими показателями цифровизации рынок электронной коммерции ограничен в развитии, а также менее популярен в отличие от традиционной торговли. В то же время довольно высокие темпы роста количества интернет-пользователей не всегда ведут к увеличению объемов электронной коммерции. На первое место выходят вопросы цифрового неравенства не в сфере доступности ИКТ и наличия инфраструктуры, а степени и эффективности использования информационных технологий и сети Интернет обществом. Результаты исследования могут быть интересны студентам, аспирантам, научным сотрудникам, занимающимся исследованиями электронной коммерции.

This article is devoted to the study of the impact of digital divide on the e-commerce development in the regions of the world. Digital divide acts as a natural constraint for the e-commerce development. The conceptual and categorical apparatus of digital divide is clarified, its relation to the concepts of "digital barrier" and "electronic information gap" is shown. The relationship between the indicators of digitalization and penetration of e-commerce into the regions is studied. The indicators of digital divide and e-commerce in the regions of the world are analyzed. In regions with low rates of digitalization, the e-commerce market is limited in its development, and it is also less popular in contrast to traditional trade. At the same time, rather high growth rates in the number of Internet users do not always lead to an increase in the volume of e-commerce. The problems of digital divide come to the fore not in the field of ICT accessibility and infrastructure availability, but in the degree and effectiveness of the use of information technologies and the Internet by society. The results of the study may be of interest to students, postgraduates, researchers engaged in e-commerce research.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
2001-2020
Status
Published
Volume
12
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
digital divide; electronic information gap; digital barrier; e-Commerce; ict; цифровое неравенство; цифровой разрыв; цифровой барьер; электронная коммерция; икт
Share

Other records

Нерсесян М.В., Попадюк В.И., Гукасян М., Зинкевич Д.Н., Черникова Н.А., Доронина В.А., Лубнин А.Ю.
Folia Otorhinolaryngologiae et Pathologiae Respiratoriae. Vol. 28. 2022. P. 4-18
Гомонов К.Г.
Вопросы инновационной экономики. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика. Vol. 12. 2022. P. 2053-2072