УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ В НЕФТЕГАЗОВОМ БИЗНЕСЕ

В статье рассмотрены проблемы управления сбытом в нефтегазовом холдинге и пути их решения. Представлен преимущественно прикладной теоретико-методологический базис по заявленной теме. Автор рассматривает вопросы производственного менеджмента через призму управления сбытом в нефтегазовом холдинге, что актуально в условиях длительных кризисных явлений. В итоговых выводах автор отмечает, что сбытовая стратегия включает в себя логистический и маркетинговый инструментарий по формированию, стимулированию и планированию сбытовой политики на перспективу. При этом сбытовая деятельность нефтяных предприятий должна базироваться на синергии маркетингового и логистического подходов. Статья относится к циклу публикаций автора по управлению сбытом в нефтегазовом холдинге. Поскольку исследование является прикладным, часть информации не разглашается публично. В данной статье приводится лишь часть полученных результатов. Гипотеза исследования подтверждена. Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе анализа проблем актуализации стратегического управления сбытовой деятельностью нефтяных предприятий был разработан проект программы актуализации сбытовой стратегии для ПАО «ХХХ». Информационная база работы: сведения из организационно-распорядительной документации, бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия, современная научная литература.

The article discusses the problems of sales management in an oil and gas holding and ways to solve them. The mainly applied theoretical and methodological basis on the stated topic is presented. The author examines the issues of production management through the prism of sales management in an oil and gas holding, which is relevant in conditions of prolonged crisis phenomena. As a result, the author notes that the sales strategy is also a logistical marketing tool for the formation, stimulation and planning of sales policy for the future. At the same time, the marketing activities of oil companies should be based on the synergy of the marketing and logistics approach. The article refers to the author’s cycle of publications on sales management in an oil and gas holding. Since the research is applied, some of the information is not disclosed publicly. This article provides only a part of the results obtained. The hypothesis of the study is confirmed. The practical significance of the study lies in the fact that during the analysis of the problems of updating the strategic management of the marketing activities of oil companies, a draft program for updating the marketing strategy for PJSC «XXX» was developed. Information base of the work: information from organizational and administrative documentation, accounting (financial) statements of the enterprise, modern scientific literature.

Publisher
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права"
Number of issue
12-2
Language
Russian
Pages
198-202
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»
Keywords
sales; sales management; logistics; marketing; development strategy; trade and sales activities; oil industry; сбыт; управление сбытом; логистика; маркетинг; стратегия развития; торгово-сбытовая деятельность; нефтяная отрасль
Share

Other records