В статье осуществлен анализ возможностей организации обучения дискуссии с применением проблемных ситуаций на занятиях по иностранному языку в высшей школе. Определены особенности иноязычной дискуссии; обосновано поэтапное обучение дискуссии с применением проблемных ситуаций на занятиях по иностранному языку в вузе, состоящее из пяти этапов: пропедевтического, организационно-мотивационного, информативно-подготовительного, ситуативно-дискуссионного, констатирующее-интерпретационного. Показано, что успешность ведения дискуссии зависит от овладения студентами необходимыми коммуникативно-дискуссионными умениями на каждом этапе ведения дискуссии, эффективная организация обучения дискуссии зависит от подготовки преподавателя, а использование проблемных ситуаций в процессе обучения дискуссии повышает мотивацию студентов к обучению.
The article analyzes possibilities of organizing discussion teaching with the use of problem situations in foreign language classes at higher school. Features of the foreign language discussion are determined. Step-by-step teaching of the discussion with the use of problematic situations in foreign language classes at the university is justified, consisting of five stages: propaedeutic, organizational-motivational, informative-preparatory, situational-debatable, ascertaining-interpretative. It is shown that the success of the discussion depends on the students mastering the necessary communicative and debating skills at each stage of the discussion, the effective organization of the discussion training depends on the teacher’s training, and the use of problematic situations in the process of teaching the discussion increases the motivation of students to study.