В данной статье автор подробно рассматривает структуру закупки и аренды вооружения и иного имущества, применяемого в миротворческих миссиях Организации Объединенных Наций. Более того, автор определяет место Российской Федерации в данном процессе. Целями работы являются выявление слабых сторон системы закупки и аренды вооружения и иного необходимого имущества миротворческими силами Организации Объединенных Наций, определение места Российской Федерации в данной системе и составление единой пошаговой инструкции, включающей в себя анализ предварительных требований к поставщику, Кодекса поставщика ООН и различных уровней регистрации со списком необходимых документов, для регистрации поставщиков и участия последних в международных конкурсных торгах. Выявлены недостатки системы закупки и аренды вооружения и иного оборудования, необходимого для осуществления миротворческих миссий ООН, обнаружен дисбаланс в поставках летального оружия между странами коллективного Запада и РФ. Вопросам миротворчества посвящен целый ряд научных публикаций как отечественных, так и зарубежных авторов. Были рассмотрены отдельные темы, будь то: кадровый состав миротворческих операций ООН в Африке [1], роль военной помощи США в миротворческих операциях ООН [2], роль частных военных компаний в миротворческих операциях ООН (на примере операции ООН в ДРК) [3], влияние разведки на миротворческие операции ООН [4], проблемы участия РФ в миротворчестве ООН [5], проблемы и противоречия миротворчества ООН [6]. Более того, проблема реформирования миротворчества ООН также неоднократно рассматривалась различными авторами в своих работах: Худайкулова [7], Зверев [8], Мусин [9]. Отсюда следует, что актуальность статьи обусловлена малой изученностью структуры закупок и аренды вооружения и иного имущества, применяемого в миротворческих миссиях ООН.
In this article, the author elaborates on the structure of the purchase and rental of arms and other equipment used in United Nations peacekeeping missions. Moreover, the author determines the place of the Russian Federation in this process. The objectives of the work are to identify weaknesses in the system of procurement and rental of arms and other necessary equipment by the United Nations peacekeeping forces, determine the place of the Russian Federation in the system and draw up a single step-by-step instruction, Includes an analysis of pre-qualification requirements for the supplier, the UN Supplier Code and various levels of registration with a list of required documents, for registration of suppliers and the participation of the latter in international competitive bidding. Disadvantages of the system of purchase and lease of armament and other equipment necessary for implementation of UN peacekeeping missions have been revealed, imbalance in supply of lethal weapons between the countries of the collective West and the Russian Federation has been found. A number of scientific publications, both domestic and foreign, are devoted to peacekeeping. It follows that the relevance of the article is due to the little study of the structure of procurement and rental of weapons and other equipment used in UN peacekeeping missions.