ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ЛИНГВИСТОВ

Постановка проблемы - смарт-технологии набирают популярность в образовательном процессе, в особенности после начала пандемии коронавируса. Цель статьи - подробно проанализировать специфику применения смарт- технологий на занятиях по китайскому языку для студентов - будущих лингвистов. Обзор научной литературы показал, что проблемы использования смарт-технологий в образовательном процессе являются предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых (Н.Н. Власова, Е.Н. Колпачкова, Н.А. Сомкина, M.A.A. Alsheikhidris, Li Z. и др.). Ме тодология. Методологию исследования составили известные исследования в российских и зарубежных теоретических источниках, а также результаты социологического опроса. Соответственно, методы, которые были выбраны для проведения настоящего исследования, представляют собой анализ теоретических источников и практические методы исследования. Результаты исследования. Результаты анализа теоретических источников продемонстрировали имеющиеся преимущества и недостатки смарт-технологий в обучении китайскому языку; кроме того, была представлена смешанная модель обучения, которая совмещает преимущества смарт-технологий и традиционного формата обучения. Согласно данным социологического опроса, легче всего изучать с использованием смарт- технологий китайскую грамматику, иероглифику и чтение, а сложнее всего студентам лингвистических программ даются такие разделы китайского языка, как фонетика и говорение. Заключение. Были обобщены главные тезисы статьи, а также обозначен авторский вклад в рассматриваемую проблематику, который заключается в том, что авторами не только были изучены теоретические источники, но также был разработан опросник и проведен опрос обучающихся, результаты которого могут оказаться достаточно полезными в преподавании китайского языка студентам - будущим лингвистам с использованием смарт-технологий.

Statement of the problem. Smart technologies are gaining popularity in the educational process, especially after the start of the coronavirus pandemic. The purpose of the article is to analyze in detail the specifics of smart technologies use in Chinese language classes for linguistic students. A review of the scientific literature showed that the problems of using smart technologies in the educational process are the subject of research by many Russian and international scientists (N.N. Vlasova, E.N. Kolpachkova, N.A. Somkina, M.A.A. Alsheikhidris, Li Z., etc.). Methodology. The materials of the study were Russian and foreign theoretical sources and the results of a sociological survey. Accordingly, the methods that were chosen for conducting this study are an analysis of theoretical sources and a sociological survey. Research results. The results of theoretical sources’ analysis have demonstrated the advantages and disadvantages of smart technologies in teaching Chinese. In addition, a blended learning model was presented, which combines the advantages of smart technologies and a traditional learning format. According to the sociological survey, smart technologies are the easiest way to learn Chinese grammar, hieroglyphics and reading. As for Chinese phonetics and speaking, these aspects are most difficult to study by students specializing in Linguistics. Conclusion. Conclusions drawn from the results of the article were summarized, as well as the authors’ contribution to the issues under consideration, which lies in the fact that the authors not only studied theoretical sources, but also developed and conducted a sociological survey, the results of which can be quite useful in teaching Chinese to linguistic students using smart technologies.

Number of issue
4
Language
Russian
Pages
38-47
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
smart technologies; distance education; chinese language; teaching Chinese; pandemic; self-isolation; teaching language students; advantages of smart technologies; disadvantages of smart technologies; teaching methods; Theoretical Sources; sociological survey; смарт-технологии; дистанционное образование; обучение китайскому языку; студенты - будущие лингвисты; преимущества и недостатки смарт-технологий; методика преподавания
Share

Other records