В статье определяются приоритетные факторы, влияющие на маркетинг в сфере цифрового бизнеса, с учетом масштабов и уровня развития данной сферы в современном мире. На основании анализа ранее проведенных исследований формируется теоретическая основа настоящей работы. Далее рассматриваются и характеризуются наиболее эффективные факторы продвижения товаров и услуг в области цифрового маркетинга. Приводится краткий анализ наиболее значимых статей по актуальным вопросам интернетмаркетинга. Затем автор обобщает результаты проведенного им анкетирования пользователей Интернета и экспертов в сфере цифрового маркетинга с целью выявления и ранжирования критериев эффективности цифрового бизнеса. Для обработки полученных результатов использовалось программное обеспечение на основе технологии AHP, т. е. иерархической обработки данных. Установлено, что, с точки зрения респондентов, наибольшее влияние на успешность маркетинга оказывает производство качественного контента. Далее следуют такие факторы, как прямая реклама на веб-сайтах, СМС-реклама, социальные сети, экологическая реклама (офлайн), обслуживание и поддержка клиентов, отношения с клиентами и общение и, наконец, маркетинг «из уст в уста». Делается вывод, что процессы глобализации оказывают большое влияние как на динамику и структуру международной торговли, так и на эволюцию институтов, которые обеспечивают и определяют развитие международной электронной торговли товарами и услугами.