В статье предпринята попытка определить особенности копинг стратегий и защитных механизмов у вьетнамских студентов, обучающихся на родине и в России, а также исследовать взаимосвязь между этими двумя психологическими феноменами. Отмечено, что копинг стратегии и защитные механизмы могут объединить и позволить комплексно рассматривать способы реагирования на жизненные трудности в рамках академической психологии. Проведено эмпирическое исследование особенностей защитных механизмов и совладающего поведения двух группах вьетнамских студентов, одна группа учится на родине, остальная в России. Результат исследования выявляет значимые количественные различия выраженности и раскрывает качественные различия в структуре корреляционных взаимосвязей копинг стратегий и защитных механизмов у вьетнамских студентов, которые обучатся на родине и в России. Этот результат показывает, что интеграционный процесс при обучении за границей четко проявляется.
In this article, we try to determine features of coping strategies and defense mechanisms of Vietnamese students studying in homeland and in Russia, as well as to explore relationship between these two psychological phenomenons. It is noted that coping strategies and defense mechanisms can combine and allow for a comprehensive consideration the ways to respond to life's difficulties within the framework of academic psychology. An empirical study of the features of defense mechanisms and coping behavior was carried out in two groups Vietnamese students, one group studies at home, another in Russia. The study's result reveals significant quantitative differences in expressiveness and also reveals qualitative differences in the structure of correlation relationships of coping strategies and defense mechanisms among Vietnamese students who study at home and in Russia. This result also shows that the integration process when studying abroad is pronounced.