Между обеспечением продовольственной безопасности и развитием системы образование в Африке в целом, и в Анголе в частности, имеется определенная взаимосвязь. С одной стороны, бедные семьи, особенно из сельских районов страны, не могут позволить обучение всех детей. С другой стороны, необразованность негативно влияет на темпы развития аграрной сферы, и, следовательно, полноценного решения продовольственной проблемы. К тому же, военные действия, которые после обретения независимости Анголы, велись на протяжении 27 лет, превратили образовательную инфраструктуру этого государства в руины. Были разрушены школьные и институтские здания, в стране резко сократилось число профессиональных учителей и преподавателей. Несмотря на то, что прошло уже более двух десятилетий после окончания войны, восстановление и становление образовательного процесса в Анголе продвигается медленно, хотя определенные успехи все же достигнуты.