В статье рассматривается кампус как объект научного исследования. Актуальность темы обусловлена повышенным интересом к вопросу создания и модернизации университетских кампусов во всем мире, в том числе и в РФ. Первоначальный этап изучения феномена кампус потребовал анализа трудов российских и зарубежных ученых с целью определения существующих направлений исследования, а также выявления вопросов, которые требуют большего внимания со стороны исследователей. К таким вопросам относится коммуникативное пространство кампуса современного университета, которое является фактором, определяющим эффективность учебного и внеучебного процессов, научной и инновационной деятельности, самореализации и самосовершенствования академического сообщества.
The article considers the campus as the subject of scientific research. The relevance of the topic is due to the increased interest in the issue of creating and modernizing university campuses around the world, including in Russia. The first stage of studying the campus phenomenon required an analysis of the issues of Russian and foreign scientists in order to identify existing areas of research, as well as to identify issues that require more attention from researchers. These issues include the communicative space of the campus of a modern university, which is a factor that determines the effectiveness of educational and extra-curricular processes, scientific and innovative activities, selfrealization and self-improvement of the academic community.