Аллюзии в заголовках газеты «Libération»

Статья посвящена рассмотрению культурных аллюзий на материале французской газеты «Libération» на лексическом и синтаксическом уровнях, а также в рамках исследования эмоционального компонента газетно-публицистического стиля. Данная проблематика актуальна в силу популярности публицистического жанра и, в частности, прессы, которая освещает основные события в области политики и культуры. Анализ специфики заголовков французской прессы, содержащих аллюзии, и их прагматической эффективности способствует более глубокому пониманию французской культуры. Необходимо понять, каким образом используемые аллюзии помогают выделить их среди других заголовков и почему вызывают интерес у читателей к дальнейшему прочтению статьи. Материалом для настоящего исследования послужили более пятисот заголовков статей французской газеты «Libération», в которых было обнаружено 40 примеров аллюзий, связанных с пословицами и поговорками, песнями, играми, Интернет-явлениями и рекламой.

Allusions in the headlines of the newspaper “Libération”

The article is devoted to the consideration of cultural allusions based on the material of the French newspaper “Libération” at the lexical and syntactic levels, as well as in the framework of the study of the emotional component of the newspaper-journalistic style. This issue is relevant due to the popularity of the journalistic genre and the press in particular, which covers the main events in the field of politics and culture. The analysis of the specifics of the French press headlines containing allusions and their pragmatic effectiveness contributes to a deeper understanding of French culture. It is necessary to understand how the allusions may help to distinguish them from other headings and why they arouse readers' interest in further reading the article. The material for this study was more than five hundred headlines of articles of the French newspaper “Libération”, in which 40 examples of allusions were found and related to proverbs and sayings, songs, games, Internet phenomena and advertising.

Authors
Publisher
РУДН
Language
Russian
Pages
32-37
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 RUDN University
Keywords
journalistic text; press; cultural allusions; emotional and evaluative component; presupposition; cultural base; публицистический текст; пресса; культурные аллюзии; эмоционально-оценочный компонент; пресуппозиция; культурологическая база
Share

Other records

Baleva L.M.
Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: материалы докладов и сообщений Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Москва, 20 апреля 2022 г.. РУДН. 2022. P. 29-32
Bykova A.D.
Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: материалы докладов и сообщений Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Москва, 20 апреля 2022 г.. РУДН. 2022. P. 44-47