Подходы к формированию методологии управления цифровой трансформацией компаний наукоемких отраслей промышленности

Цифровая трансформация открывает новые возможности для компаний, для наращивания ими конкурентоспособности и зачастую для выхода на новые рыночные ниши, что особенно актуально в сегодняшних условиях развития российской экономики, когда многие иностранные компании уходят с рынка или прекращают сотрудничество, освобождая соответствующие рыночные сегменты. В то же время ввиду того, что управление цифровой трансформацией - это процесс достаточно новый в теоретическом и прикладном аспекте, открытым остается вопрос его методологической основы. Целью настоящей статьи является разработка основ формирования методологии управления цифровой трансформацией компаний наукоемких отраслей промышленности, которые могут стать локомотивом российской экономики и ее технологического суверенитета. Для достижения поставленной цели проведено исследование подходов к формированию методологий управления и проанализирована эволюция теорий управления, что позволило с использованием методов системного анализа и теории управления организационными системами сформулировать авторское описание методологии управления цифровой трансформацией компаниями наукоемких отраслей промышленности, включающее схематичную характеристику методологии, описание процесса управления цифровой трансформацией, его логическую и временную структуры. В статье обоснованы теоретические подходы к формируемой методологии управления цифровой трансформацией компаний наукоемких отраслей промышленности.

Digital transformation opens up new opportunities for companies to increase their competitiveness and often to enter new market niches. This is especially important in today's conditions of development of the Russian economy, when many foreign companies leave the market or terminate cooperation, freeing up relevant market segments. At the same time, due to the fact that digital transformation management is a fairly new process in theoretical and applied aspects, the question of its methodological basis remains open. The purpose of this article is to develop the foundations for the formation of a methodology for managing the digital transformation of companies in knowledge-intensive industries that can become the locomotive of the Russian economy and its technological sovereignty. To achieve this goal, a study of approaches to the formation of management methodologies was conducted and the evolution of management theories was analyzed. This made it possible to formulate the author's description of the methodology for managing digital transformation by companies in high-tech industries, including a schematic description of the methodology, a description of the digital transformation management process, its logical and temporal structures using the methods of system analysis and the theory of management of organizational systems. The article substantiates theoretical approaches to the emerging methodology for managing the digital transformation of companies in knowledge-intensive industries.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
1443-1462
Status
Published
Volume
12
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
digital transformation management; methodology; management theories; knowledge-intensive industries; company management; управление цифровой трансформацией; методология; теории управления; наукоемкие отрасли; управление компанией
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/96666/
Share

Other records