В статье рассматривается вопрос о содержании принципа доступности в рамках административного судопроизводства. В науке отсутствует точное определение его содержания, как и ответ на вопрос, какими конкретно механизмами фактически обеспечивается принцип доступности правосудия в рамках административного судопроизводства. В ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 11.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.06.2022), содержащей правила отправления правосудия при осуществлении судебного контроля за законностью и обоснованностью исполнения органами государственной власти публичных функций, обеспечение доступности правосудия в сфере публичных отношений выделено первым в числе судопроизводственных задач. Данное обстоятельство обусловлено особой ролью административного судопроизводства в реализации конституционного права граждан на судебную защиту от незаконных решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц.
The article discusses the issue of the content of the principle of accessibility in administrative proceedings. There is no precise definition of its content, nor is there an answer to the question as to which specific mechanisms in fact ensure the principle of access to justice in administrative proceedings. In the Code of Administrative Procedure of the Russian Federation, which contains rules on the administration of justice in the exercise of judicial control over the lawfulness and reasonableness of the exercise of public functions by State authorities, Ensuring access to justice in the sphere of public relations has been singled out as the first judicial tasks. This is due to the special role of administrative proceedings in the realization of the constitutional right of citizens to judicial protection from unlawful decisions, actions (inaction) of public authorities and their officials.