Использование водорода в качестве энергоносителя для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) рассматривается в большинстве работ как фактор снижения вредных выбросов в отработавших газах и возможность ресурсосбережения основного классического топлива. Благодаря его высокой физико-химической активности небольшая добавка водорода к бензину (5-20 % масс.) обеспечивает повышение технико-экономических и экологических показателей двигателя, позволяя снизить токсичность выхлопных газов и повысить устойчивость работы двигателя на обедненных топливовоздушных смесях со снижением расхода основного топлива на 10-15 %. В статье изложены результаты аналитического подхода, позволяющего моделировать развитие скорости реакции процесса сгорания заряда при добавке водорода в топливовоздушную смесь бензинового двигателя.
The use of hydrogen as an energy carrier for internal combustion engines (ICE) is considered in most works as a factor in reducing harmful emissions in exhaust gases and the possibility of resource saving of the main classical fuel. Due to its high physicochemical activity, a small addition of hydrogen to gasoline (5-20 % by weight.) provides an increase in the technical, economic and environmental performance of the engine, allowing to reduce the toxicity of exhaust gases and improve the stability of the engine on depleted fuel-air mixtures with a reduction in the consumption of the main fuel by 10-15%. The article presents the results of an analytical approach that makes it possible to simulate the development of the reaction rate of the charge combustion process when hydrogen is added to the fuel-air mixture of a gasoline engine.