ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

В статье рассмотрены вопросы о природе человека и влиянии на него технологий, появляющихсяв современном обществе, а также отличия постиндустриального общества от индустриального. Результаты исследований показали, что ценности современного человека существенно отличаются от предыдущего поколения. И то, что раньше считалось нормой, в настоящее время утратило свое значение. Для человека, как представителя информационного общества, на первый план выходит свобода во всех ее проявлениях. Если раньше работодатель при приеме на работу опирался на рациональность будущего сотрудника, то сейчас важную роль играет креативность, умение работать в коллективе, коммуникабельность и другие качества, появившиеся у нового поколения. Нельзя не заметить, что кроме положительных качеств у современного общества есть и негативное воздействие. Так, новые «герои» сети Интернет, своими рискованными поступками, такими как «зацепинг» и «Смертельные селфи», ставят под угрозу не только свою жизнь, но и здоровье окружающих. Вследствие этого можно сделать вывод о том, что смена ценностей носит как положительный, так и отрицательный характер. Изучение психологии человека до сих пор остается приоритетным направлением науки. Люди нового и старого поколении имеют отличные друг от друга ценности. По этой причине современному обществу есть куда стремиться и что совершенствовать. И хоть трудно предсказать варианты развития общества, существует надежда на то, что современный человек с его новым мировоззрением и ценностями сможет преодолеть любое негативное воздействие.

The article is devoted to the aspects of human nature and the technologies' emerging in modern society impact on it, as well as the differences between a post-industrial society and an industrial society. The results of recent researches showed that the values of a present-day person are significantly different from the previous generations. And what was previously considered to be the standard, has now lost its meaning. For a person as a representative of the information society freedom in all its manifestations comes to the foreground. If earlier the employer when choosing a worker relied on the rationality of the future employee, now an important role is played by creativity, ability to work in team, communication skills and other qualities that have appeared in the new generation. It is impossible not to notice that in addition to the positive qualities of modern society there is a negative impact, too. Thus, the new “heroes” of the Internet by their risky actions, such as “catching” and “Deadly selfies”, which is dangerous not only for their lives, but also for the health of others. As a result, we can conclude that the change of moral values is both positive and negative. The study of human psychology is still a priority drift of science. People of the new and old generations have different moral values. For this reason, modern society has much to strive for and what to improve. Although it is difficult to predict the options for the development of society, there is still hope that the modern man with his new outlook and values will be able to overcome any negative impact.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Number of issue
8
Language
Russian
Pages
150-154
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
human nature; post-industrial society; moral values; rationality; freedom; природа человека; постиндустриальное общество; ценности; рациональность; свобода
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/96308/
Share

Other records