ПРЕПОДАВАНИЕ ЯЗЫКОВ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕДУЩИМИ КАНАЛАМИ ВОСПРИЯТИЯ

В свете перехода мирового образования на дистанционный формат и в связи с повсеместным использованием цифровых технологий, перед нами встала проблема адаптации прежних форм образовательной системы к новой онлайн-реальности. Психологическая наука уже давно открыла миру знания о различных ведущих каналах восприятия и разделения людей на визуалов, аудиалов и кинестетиков. В данном исследовании мы поднимаем проблему психолого-педагогической работы во время обучения иностранному языку с учётом доминирующей перцептивной модальности. Была проанализирована специфика передачи знаний студентам с различными типами восприятия и определено, каким образом возможно улучшить степень концентрации и качество восприятия информации студентами-визуалами, аудиалами и кинестетиками. В ходе исследования возникло предположение, что от массового перехода на дистанционный формат обучения больше всего пострадали студенты-кинестетики, так как использование электронных носителей лишило их возможности пользоваться основным каналом восприятия. Исследование было проведено с участием студентов 3-4 курсов Института иностранных языков Российского университета дружбы народов, которые в течение обучения лингвистическим дисциплинам испытали как очный формат обучения, так и дистанционный, что позволило оценить изменения в системе образования и сделать выводы, коррелирующие с актуальной ситуацией.

LANGUAGE TEACHING DURING DISTANCE LEARNING FOR STUDENTS WITH DIFFERENT LEADING CHANNELS OF PERCEPTION

The massive conversion of world education to a distance format and the widespread use of digital technologies caused an omnipresent problem related to the adaptation of the previous forms of the educational system to the new online reality. A long time ago, psychological science opened to the world the knowledge about various ways of perceiving information and about the division of people into visuals, audials, and kinesthetics. In this study, we raise the problem of psychological and pedagogical work with students while teaching a foreign language, taking into account the leading perceptual modality. We have considered the matter of transmitting information to students with different types of perception and have determined possible ways of improving the degree of concentration and the quality of perception of information by students with different leading perceptive modality. It was supposed that students-kinesthetics suffered most from the transition to distance learning since the electronic format of learning deprived them of the opportunity to use the main channel of perception. The study was carried out with the participation of 3–4-year students of the Institute of Foreign Languages ​​of the Peoples' Friendship University of Russia. During their studies in Linguistics, they experienced both offline and online learning, which made it possible to analyze changes in the educational system and draw conclusions correlating with the current situation.

Authors
Language
Russian
Pages
205-209
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Институт иностранных языков Российского университета дружбы народов
Keywords
distance learning; leading channel of perception; the leading perceptual modality; teaching method; foreign languages; дистанционное обучение; ведущий канал восприятия; доминирующая перцептивная модальность; методика преподавания; иностранные языки; канал получения информации
Share

Other records