Применение экосистемного подхода в развитии методики обучения русскому языку как иностранному

Модернизация, постоянный и непрерывный поиск новых методов, способов и средств культурно-языкового образования иностранных граждан относятся к числу первоочередных задач современной методики обучения русскому языку как иностранному. Новым научным направлением, обеспечивающим существенное повышение эффективности и результативности преподавания русского языка как иностранного, является экосистемный подход, о котором начали говорить еще в XX столетии, сначала при описании биологических систем. Выявленные в ходе исследований общие свойства этой сложной системы, особенности ее функционирования и развития позволили применить полученные результаты и в других областях научного знания: медицине, экономике, образовании. В период тотальной цифровизации мировых образовательных систем, разрушения традиционных рынков труда в результате технического прогресса, возникновения новых профессий, послужили отправной точкой для глобальной перестройки всего современного образования. Одним из перспективных направлений такой перестройки был признан экосистемный подход.

Modern techniques of teaching Russian as a foreign language emphasize modernization, continual and continuous quest for new approaches, methods and means of cultural and linguistic education of foreign nationals. The ecosystem method, which was first discussed in the 20th century while explaining biological systems, is a new scientific perspective direction that enables a considerable rise in the efficiency and efficacy of teaching Russian language as foreign. The general qualities of this complex system, as well as the peculiarities of its functioning and evolution that were discovered throughout the research, allowed the results to be applied to other sectors of science, including as medicine, economics, and education. The loss of conventional labor markets as a result of technological advancement, as well as the rise of new professions, served as a starting point for the global reorganization of all modern education during the period of total digitalization of the world’s educational institutions. One of the most potential routes for such restructuring has been identified as the ecosystem approach.

Publisher
Компания КноРус
Number of issue
8
Language
Russian
Pages
14-18
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
ecosystem approach; language education; foreign students/; экосистемный подход; языковое образование; иностранные учащиеся
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/96074/
Share

Other records