ПРОБЛЕМА ВНУТРЕННЕГО РАССЛОЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КИТАЕ

Статья посвящена исследованию роли и значения детско-родительских отношений в воспитании детей дошкольного возраста. Анализируются наиболее распространенные причины конфликтов и разногласий, возникающих между родителями и детьми в период дошкольного детства. Говорится о том, что поколение современных родителей детей дошкольного возраста воспитывалось в совершенно других социальных, биологических, эмоциональных и психологических условиях. Выявляются ключевые факторы расслоения детско-родительских взаимоотношений в современном Китае (чрезмерная субъективность родителей; специфика родительского восприятия и соответствующего отношения к своим детям; неравномерный характер воспитания, связанный с кардинальными и нестабильными изменениями во времени и пространстве и т.д.). Актуализирована проблема противоречивого и ожесточенного взаимодействия между всеми членами семьи, во время которого родитель и ребенок склонны осуществлять действия отрицательного характера по отношению друг к другу. Предлагаются некоторые контрмеры и стратегии преодоления существующих проблем и улучшения качества отношений в китайских семьях с детьми дошкольного возраста (осознание фундамента семейного воспитания - качества родительства и детско-родительских отношений; выработка правильной концепции семейного воспитания с учетом личности ребенка; постоянное совершенствование родительских качеств).

The article is devoted to the study of the role and significance of child-parent relations in the upbringing of preschool children. The most common causes of conflicts and disagreements arising between parents and children during preschool childhood are analyzed. It is said that the generation of modern parents of preschool children was brought up in completely different social, biological, emotional and psychological conditions. The key factors of the stratification of child-parent relationships in modern China (excessive subjectivity of parents) are revealed; the specifics of parental perception and the corresponding attitude towards their children; the uneven nature of upbringing associated with cardinal and unstable changes in time and space, etc.). The problem of contradictory and violent interaction between all family members is actualized, during which the parent and child tend to carry out actions of a negative nature towards each other. Some countermeasures and strategies for overcoming existing problems and improving the quality of relations in Chinese families with preschool children are proposed (awareness of the foundation of family education - the quality of parenthood and child-parent relations; development of the correct concept of family education taking into account the personality of the child; continuous improvement of parental qualities).

Authors
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный педагогический университет
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
7-10
Status
Published
Volume
5
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
family education; child-parent relations; preschool development; preschool childhood; child-parent conflict; family relations; семейное воспитание; детско-родительские отношения; развитие дошкольников; дошкольное детство; детско-родительский конфликт; семейные отношения
Share

Other records

Nurbekyan G.S., Rykova M.S., Zaytseva P.N.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна. 2022. P. 578-580