Представлены результаты педагогического эксперимента, в котором оценивались тренировочные воздействия в двигательных заданиях (ДЗ) с применением барьеров в подготовке легкоатлетов 14-16 лет, специализирующихся в прыжке в длину. Использование упражнений с барьерами в тренировке легкоатлетов-прыгунов следует рассматривать как фактор усложнения условий подготовки, преодоление которого будет способствовать решению задач развивающего обучения. Применяемые в различных вариациях барьерные упражнения позволят эффективно воздействовать на различные компоненты подготовленности легкоатлетов-прыгунов 14-16 лет, программировать тренировочные эффекты, развивать значимые двигательные способности. Представлен алгоритм действий при проектировании комп лексов заданий, основу которых составляют упражнения с барьерами. Результаты, полученные в ходе исследования, позволили разработать методические рекомендации по применению экспериментальных комп-лексов двигательных заданий
The results of the pedagogical experiment are presented, which evaluated the training effects in motor tasks (MT) using barriers in the training of 14-16-year-old athletes specializing in the long jump. The use of barrier exercises in the training of jumpers should be considered as a factor in the complication of training conditions, overcoming which will contribute to solving the problems of developmental training. Various barrier exercises will make it possible to effectively in uence various components of the tness of 14-16-year-old jumpers, program training effects, and develop signi cant motor abilities. An algorithm of actions is presented when designing sets of tasks, the basis of which is exercises with barriers. The results obtained during the study made it possible to develop guidelines for the use of experimental complexes of motor tasks.