Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью исследования является выявление и классификация основных групп здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательной практике для детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье здоровьесберегающие технологии рассматриваются в контексте ресурсного обеспечения образования таких детей. Подчеркивается необходимость анализа отечественных и зарубежных исследований, в которых изучаются гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические, образовательные здоровьесберегающие технологии, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. Систематизированы характеристики воздействия и определена роль каждой группы здоровьесберегающих технологий в оптимизации образовательного процесса, сформулированы рекомендации по их применению в массовой практике. Новизна исследования заключается в систематизации основных групп здоровьесберегающих технологий, эффективных для организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.Основными результатами и выводами проведенного исследования являются сущностные характеристики здоровьесберегающих технологий в контексте ресурсного обеспечения образовательного процесса, а также эффекты их применения в образовательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья.Особым вкладом авторов в исследование проблемы является комплексный анализ здоровьесберегающих технологий как особого ресурса, использование которого актуализирует широкий спектр составляющих ресурсного обеспечения образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

The article discusses health saving technologies in context of education resources for children with disabilities. The purpose of the study is to identify and to classify main groups of health preserving technologies applied in educational practice for children with disabilities. The need to analyze national and foreign studies, concerning hygienic, physical culture, health improving, environmental, educational health preserving technologies targeted to ensure safety of children, is emphasized. The characteristics of their impact are systematized and role of each group of health preserving technologies in optimization of educational process are determined. The recommendations for their application in mass practice are formulated. The scientific novelty of the study lies in systematization of main groups of health preserving technologies that are effective in organizing educational process of children with disabilities.The main results and conclusions of the study are essential characteristics of health preserving technologies in context of resource provision of educational process, as well as effects of their application in educational process for children with disabilities. The specific input of the study of problem is comprehensive analysis of health preserving technologies as special resource to be applied to actualize wide range of components of resource support of educational process for children with disabilities.

Authors
Гончарова Г.А.1 , Лазуренко С.Б.1 , Дробышева М.М. 2
Publisher
Акционерное общество "Шико"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
673-678
Status
Published
Volume
30
Year
2022
Organizations
  • 1 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
  • 2 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Keywords
health preserving technologies; children; disabilities; educational process; здоровьесберегающие технологии; дети с ограниченными возможностями здоровья; образовательный процесс
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/95639/
Share

Other records