Анализ параметров информационного пространства необходим для понимания специфики научных интересов в ответ на события в мире. В обзоре показано конкретное наполнение информационного пространства зарубежной высшей школы, касающееся проблематики психологии дошкольного возраста и направленность исследований, проведенных в 2021-2022 гг. Выявлена тенденция смещения научных интересов в сторону проблем психологической безопасности дошкольника, находящегося под воздействием деструктивных факторов и кумулятивных рисков. При этом традиционные исследования, в которых продолжают изучаться детали психологического портрета дошкольника, могут быть в той или иной мере ассимилированы блоком безопасности и использоваться им. В базовых информационных блоках сконцентрированы проблемы жестокого обращения, остающиеся остроактуальными, а также поведенческие проблемы как следствия психологического прессинга и других деструктивных моментов. В сопредельных блоках сосредоточены вопросы психофизиологии восприятия, образовательных ожиданий родителей и другие.
Analysis of information space parameters is necessary to understand the specificity of scientific interests, in response to events in the world. The submitted review shows the content of information space in foreign higher school studies, within the framework of preschool age psychology and the focus of such researches in 2021-2022. A tendency to shift scientific interests towards the problems of preschooler psychological safety, under the influence of destructive factors and cumulative risks, has been revealed here too. At the same time, traditional studies that continue to study details of preschooler s psychological portrait, can be assimilated to one degree or another by security block and used by it. The basic information blocks inside concentrate the problems of ill-treatment, which remain acutely relevant, as well as behavioral problems as a result of psychological pressure, and other destructive moments. Adjacent blocks focus on the issues of psychophysiology of perception, educational expectations of parents, and others.