Начальный курс разговорного китайского языка как иностранного в условиях цифрового обучения

Актуальность. Прогресс науки и техники приводит к постоянным изменениям в образовании. Традиционное образование сталкивается с неизвестными ранее вызовами, которые требуют изменения стандартной модели обучения. Так, в связи с быстрым развитием сети 5G цифровое обучение стало неизбежной тенденцией развития. Благодаря современности и интерактивности, цифровое обучение более понятно и доступно обучающимся, чем другие образовательные технологии. Цифровое обучение как современный подход используется при организации образовательного процесса наряду с другими современными технологиями в сочетании с традиционными методами обучения с целью формирования оптимальной структуры учебного процесса и повышения эффективности обучения. Преподавание китайского языка как иностранного является относительно новой дисциплиной, на нее уже повлияло цифровое обучение в сетях 5G. Практический курс «Китайский язык как иностранный», направленный на обучение компетенциям аудирования, говорения, чтения и письма, отличается от других курсов, которые сосредоточены на теоретическом обучении. Поэтому целью исследования стало раскрытие возможностей использования цифровых технологий в преподавании начального курса разговорного китайского языка для иностранной аудитории. Необходимо ответить на вопрос, как можно создать умный класс для преподавания китайского языка как иностранного, а также интеллектуальную голосовую систему для помощи в обучении. В статье анализируется новый способ обучения устному китайскому языку как иностранному в контексте современной тенденции цифровизации. Методы исследования. При проведении исследования был использован анализ научной и методической литературы, интернет-источников, опыта работы. Результаты. Непрерывная глубокая интеграция интеллектуальных технологий и предметного обучения привела к важным изменениям в освоении знаний, полученных во время обучения в классе, а также в области оценивания обучающихся, процесса выстраивания обратной связи, взаимодействия между преподавателем и обучающимися и т. д. Возникло интеллектуальное направление «умный класс», которое также предоставило новые идеи и условия для повышения качества обучения. Использование интеллектуальных цифровых технологий в обучении разговорному китайскому языку позволяет точно понять его звуки и интонации, освоить навыки использования часто употребляемых слов и языковых конструкций. Предоставляются широкие возможности обучения во внеурочное время и в индивидуальном темпе. Это снижает затруднения и делает изучение языка более интересным. Возможности регулярной диагностики усвоения позволяют своевременно выявить проблемы и исправить ошибки. Выводы. Интеллектуальные голосовые технологии более эффективны при цифровизации обучения, реализуют диверсификацию обучения, повышают гибкость управления обучением. Использование цифровой интеллектуальной голосовой системы может и должно широко использоваться для обучения разговорному китайскому языку как иностранному. Благодарности. Работа выполнена при поддержке Программы стратегического академического лидерства РУДН. Автор выражает благодарность своему научному руководителю и коллегам за поддержку данного исследования.

Relevance. The progress of science and technology leads to constant changes in education. Traditional education is facing previously unknown challenges that require a change in the standard model of education. So, with the rapid development of the 5G network, digital learning has become an inevitable development trend. Due to modernity and interactivity, digital learning is more understandable and accessible to students than other educational technologies. Digital learning as a modern approach is used in the organization of the educational process along with other modern technologies in combination with traditional teaching methods to form the optimal structure of the educational process and increase the effectiveness of learning. Although teaching Chinese as a foreign language is a relatively new discipline, it has already been influenced by digital learning in 5G networks. The practical course "Chinese as a Foreign Language", aimed at teaching the competencies of listening, speaking, reading, and writing, is different from other courses that focus on theoretical training. Therefore, the aim of the study was to reveal the possibilities of using digital technologies in teaching an elementary course of spoken Chinese to a foreign audience. It is necessary to answer the question of how to create a smart classroom for teaching Chinese as a foreign language, as well as an intelligent voice system to assist in learning. The article analyzes a new way of teaching oral Chinese as a foreign language in the context of the current digitalization trend. Research methods. During the study, the following were used: analysis of scientific and methodological literature, Internet sources, analysis of work experience. Results. The continuous deep integration of smart technologies and subject-based learning has led to important changes in the absorption of knowledge gained during classroom learning, as well as in the field of student assessment, the feedback process, interaction between the teacher and students, and so on. The intellectual direction "smart class" has emerged, which also provided new ideas and conditions for improving the quality of education. The use of intelligent digital technologies in teaching spoken Chinese allows you to accurately understand its sounds and intonations, master the skills of using frequently used words and language structures. There are ample opportunities for learning outside of school hours and at your own pace. This reduces the difficulty and makes language learning more interesting. The ability to regularly diagnose assimilation allows you to identify problems in a timely manner and correct errors. Conclusions. Intelligent voice technologies are more effective in the digitalization of learning, realize the diversification of learning, increase the flexibility of learning management. The use of a digital intelligent voice system can and should be widely used to teach spoken Chinese as a foreign language.

Number of issue
2
Language
Russian
Pages
264-279
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов
Keywords
digital learning; artificial intelligence; intelligent voice technology; smart classroom; цифровое обучение; искусственный интеллект; интеллектуальные голосовые технологии; умный класс
Share

Other records

Векуа Н.Н., Мамаева Е.А.
RUDN Journal of Informatization in Education. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 19. 2022. P. 108-120