ПОНИМАНИЕ МИРА ПОСРЕДСТВОМ КАРИКАТУР В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Тема данной работы возникла из личного мастерства автора в рисовании карикатур, его профессионального опыта карикатуриста и журналиста, а также из его глубокого и длительного интереса к коммуникационным возможностям карикатуры. Статья посвящена эволюции карикатуры как западного жанра изобразительного искусства с этапа стремления художников создать новый и более глубокий визуальный язык до использования эффекта карикатуры для формирования общественного мнения, а также как средства визуального протеста в период Реформации в начале XVI века. В ходе эволюции со времен эпохи Возрождения до изобретения печатного станка карикатура стала средством характеристики политических действий. Исходя из положения, что карикатуры преимущественно размещаются и снискали популярность в прессе, особое внимание уделяется анализу роли и функций редакционных карикатур. Цель работы - найти подходящий ответ на вопрос, почему карикатуры являются отличным средством коммуникации. В работе предпринята попытка объяснить, как карикатуристы, будучи отличными коммуникаторами и имея четыре основных канала коммуникации: вербальный, невербальный, письменный и визуальный, постоянно используют письменные и визуальные средства. Кроме того, в статье объясняется, насколько эффективными могут быть карикатуры для передачи сложных и деликатных сообщений или для вовлечения людей. Результаты данного исследования позволяют сказать, что карикатуры являются результатом внимательного наблюдения за людьми. Это расширяет наше понимание нынешнего сложного положения людей в новом медиапространстве.

The topic of this study is inspired by my own personal skill in drawing cartoons, my professional experience as a cartoonist and journalist, and a profound long-term interest in exploring the communication capabilities of cartooning. In a nutshell, this article looks at how cartoons evolved as a Western branch of fine art from the stage of an artistic endeavor to achieve a deeper visual language to the deployment of cartoon capabilities with the goal of "public awareness" and as a means of visual protest during the Protestant Reformation in the early sixteenth century. From the Renaissance to the creation of the printing press, this evolution entered a new phase, focusing on the characteristics of political action. Stemming from the point that the main place and prosperous point of cartoons is in the press, the roles and functions of editorial cartoons have been analyzed. The objective is to come up with a suitable response to the topic of why cartoons are such excellent communication vehicles. This paper tries to explain how cartoonists, as excellent communicators, continually use written and visual means among the four basic modes of communication: verbal, nonverbal, written, and visual. Following that, it will be explained how cartoons will work very efficiently when you need to convey complicated and sensitive messages or need the participation of people. According to the findings of this study, cartoons are the outcome of human beings' careful observation, which broadens our awareness of current human beings' predicament in the new media landscape.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Агентство социально-гуманитарных технологий
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
88-110
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
cartoon; communication; caricature; journalism; editorial cartoon; political cartoon; mass media; карикатура; коммуникация; журналистика; редакционная карикатура; политическая карикатура; средства массовой информации
Share

Other records