Модернизированные конструкции муфт для ремонта магистральных нефтепроводов

В настоящее время на многих нефтяных месторождениях в связи с увеличением объемов добываемого газа, естественным увеличением обводненности добываемой продукции при разработке продуктивных пластов, усиливается нагрузка на трубопроводную инфраструктуру. Увеличение объемов перекачиваемой продукции при росте коррозионной агрессивности приводит к увеличению аварийности промысловых трубопроводов, для выполнения ремонта которых требуется остановка фонда скважин, что влечет за собой огромные материальные потери для компаний. Текущие методы ремонта не позволяют максимально быстро восстановить трубопровод до состояния бездефектного, для этого разрабатываются плановые мероприятия по вырезке дефектного участка с остановками нефтедобывающих скважин на длительное время (до 8 часов), что в свою очередь является экономически не эффективным. Поэтому проблема поиска технологии для максимально быстрого восстановления трубопровода при разгерметизации в целях сохранения объемов транспортируемой продукции, становится актуальной. В данной статье представлена конструкция: модернизированная композитная муфта П-1. Создав специальную полость в композитной муфте П-1 под временное герметизирующее устройство, появилась возможность устанавливать ремонтную конструкцию на сквозные дефекты. В полость модернизированной композитной муфты П-1 закачивается специальный композитный состав из эпоксидной смолы и отвердителя. Основное преимущество данной технологии - максимально быстрый ремонт с минимальным временем простоя добывающих скважин. Предложенный нами метод снижает затрачиваемое время на ремонт с 8 до 2 часов. Соответственно, скважины, работающие на ремонтируемый участок, будут добывать на 6 часов дольше, чем при действующем методе ремонта. Данная технология будет актуальна не только для ремонта промысловых и межпромысловых трубопроводов, устанавливать модернизированную композитную муфту П-1 можно и на трубопроводах объектов подготовки нефти.

Currently, in many oil fields, due to the increase in the volume of gas produced, the natural increase in the water content of the produced products during the development of productive formations, the load on the pipeline infrastructure is increasing. An increase in the volume of pumped products with an increase in corrosion aggressiveness leads to an increase in the accident rate of field pipelines, the repair of which requires stopping the well stock, which entails huge material losses for companies. Current repair methods do not allow to restore the pipeline to a defect-free state as quickly as possible, for this purpose, planned measures are being developed to cut out the defective section with stops of oil-producing wells for a long time (up to 8 hours), which in turn is not economically efficient. Therefore, the problem of finding a technology for the fastest possible restoration of the pipeline during depressurization in order to preserve the volume of transported products becomes relevant. This article presents the design: upgraded composite coupling P-1. By creating a special cavity in the composite coupling P-1 for a temporary sealing device, it became possible to install a repair structure for through defects. A special composite composition of epoxy resin and hardener is injected into the cavity of the upgraded composite coupling P-1. The main advantage of this technology is the fastest possible repair with minimal downtime of producing wells. Our proposed method reduces the time spent on repairs from 8 to 2 hours. Accordingly, wells working on the repaired area will be produced for 6 hours longer than with the current repair method. This technology will be relevant not only for the repair of field and inter-field pipelines, it is also possible to install the upgraded composite coupling P-1 on pipelines of oil treatment facilities.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
3
Status
Published
Volume
14
Year
2022
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Keywords
trunk pipeline; defect; repair; design; coupling; магистральный нефтепровод; дефект; ремонт; конструкция; муфта
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/95031/
Share

Other records