В статье рассматриваются бенчмаркинг и механизм его проведения на предприятиях гостиничной индустрии. Отмечается, что бенчмаркинг способствует повышению конкурентоспособности предприятий. Проведение бенчмаркинга позволяет определить лидеров рынка, учесть основные факторы успеха конкурентов и адаптировать их под свою деятельность. В качестве примера достигнутых результатов использования бенчмаркинга авторы приводят гостиничную сеть Ritz-Carlton. В России бенчмаркинг не пользуется популярностью в связи с низкой осведомленностью предпринимателей и недоверием к партнерам по бенчмаркингу. Авторы проводят предварительный сравнительный анализ «AZIMUT Отель «Олимпик» Москва» с лидирующими бизнесотелями, который может стать основой для проведения дальнейшего бенчмаркинга. Материал статьи направлен на формирование понимания понятия бенчмаркинга, этапов его проведения и эффективности применения бенчмаркинга как инструмента повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий.
The article discusses benchmarking and the mechanism for its implementation at the enterprises of the hotel industry. It is noted that benchmarking helps to increase the competitiveness of enterprises. Benchmarking allows you to identify market leaders, take into account the main success factors of competitors and adapt them to your business. As an example of the achieved results of using benchmarking, the authors cite the Ritz-Carlton hotel chain. In Russia benchmarking is not popular due to the low awareness of entrepreneurs and distrust of benchmarking partners. The authors conduct a preliminary comparative analysis of the AZIMUT Hotel Olympic Moscow with leading business hotels, which can become the basis for further benchmarking. The material of the article is aimed at forming an understanding of the concept of benchmarking, the stages of its implementation and the effectiveness of benchmarking as a tool to increase the competitiveness of hotel enterprises.