В докладе представлен опыт интеграции актуальных инициативных проектов научной библиотеки РУДН в программу комплексного развития университета «Качество образования». Перечень проектов демонстрирует разноплановую деятельность библиотеки. Особое внимание в докладе уделяется наиболее трудоемкому проекту обучения пользователей университета – работе с электронными источниками информации и онлайн-сервисами библиотеки, изложены причины инициирования проекта, его содержание, формат и способы реализации мероприятий. Авторы доклада описывают принципиальные отличия проекта от обучения контингента РУДН, проводившегося в предшествующие годы. В докладе раскрывается, как команда научной библиотеки РУДН движется к цели проекта – создание устойчивых цифровых компетенций по работе с информацией у всего университетского сообщества. В докладе изложена эффективная практика реализации основных и дополнительных мероприятий, показаны нестандартные приемы продвижения ресурсов библиотеки и популяризации ее сервисов: конкурс студенческих видеороликов «Научная библиотека РУДН», тематические видеоролики сотрудников библиотеки, видеоинтервью с известными людьми РУДН. Все эти мероприятия позволили привлечь внимание к сервисам и фондам библиотеки, показать ее значимость, преломляя традиционное представление о библиотеке как архаичном общественном учреждении. Обучение и консультирование пользователей – традиционная функция библиотеки. Однако именно в проекте удалось внедрить итоговый контроль знаний, побуждающий к тщательному изучению материала. Авторы описывают проблемы, возникшие при реализации мероприятий проекта, способы их решения, документооборот, вопросы финансирования работ. По каждому мероприятию проекта разработаны ключевые показатели эффективности. Представленные графики демонстрируют уровень выполнения показателей в текущий момент.
The authors review the experience of integration of current initiatives and projects of the Scientific Library of the People's Friendship University of Russia (RUDN) into the University's Quality Education Program of Development. The list of projects demonstrates diverseness of library efforts. The authors focus on the most demanding project of university users training in using e-sources of information and library online services; they discuss the origins of the project, its content, formats and methods. The project differs fundamentally from RUDN user training in the previous years. The RUDN Library team is aimed at educating sustainable digital information competences in the entire academic community. The core and supplemental activities as well as the unique ways to promote library resources and services are described, e.g. student video contest «RUDN Scientific Library», thematic videos by librarians, video interviews of RUDN figures. These efforts attract attention to the library collections and services, demonstrate its value, change the traditional view of the library as an archaic institution. Education and consulting are the traditional library functions, however, for the first time, the project enabled to introduce motivating knowledge summative assessment. The authors discuss the challenges of the project, problem solutions, document management and funding. The key performance criteria are designed for every project event. The charts are included to demonstrate current execution level.