Выполняется комплексный обзор существующих моделей искусственного интеллекта (ИИ). Особое внимание уделено четырнадцати известным языковым и мультимодальным генеративным моделям из четырех быстро развивающихся категорий инструментов: Marketing, Copywriting, Image Improvement и Social Media. По состоянию на май 2023 г. конечным пользователям доступны 1523 модели ИИ, среди которых выделяются такие российские сервисы, как Balaboba, GigaChat и Kandinskiy 2.0, являющиеся аналогами популярных зарубежных нейросетей. Рассматриваются потенциальные возможности применения этих инструментов в различных сферах медиапроизводства, включая журналистику, маркетинг и копирайтинг. Обсуждаются языковые модели, поскольку именно они больше всего связаны не только с медиасферой, но и с академическим письмом. Затрагиваются этические аспекты: потенциальные проблемы, связанные с использованием моделей ИИ в профессиональной сфере. Подчеркивается важность ответственного подхода к разработке, использованию и регулированию технологий ИИ, а также сотрудничества между исследователями, правительствами и частными организациями для обеспечения этичности применения ИИ. Описаны перспективы дальнейшего развития моделей ИИ и соответствующих исследований, выделена необходимость создания среды непрерывного обучения в области инноваций, которая должна быть инклюзивной и доступной. Такой подход поможет максимизировать преимущества ИИ при минимизации потенциального вреда, прокладывая путь к более процветающему, справедливому и устойчивому будущему. Представленные материалы могут служить введением в развивающуюся отрасль разработки моделей ИИ.
A comprehensive review of existing artificial intelligence models, focusing on fourteen prominent language and multimodal generative models from four rapidly evolving categories: Marketing, Copywriting, Image Improvement, and Social Media, is made. As of May 2023, 1,523 AI models are available to end users, with notable Russian services such as Balaboba, GigaChat, and Kandinskiy 2.0 emerging as counterparts to popular foreign neural networks. The potential applications of these tools in various media production domains, including journalism, marketing, and copywriting, are explored. It was necessary to talk about language models, since these are the ones, most connected not only to the media sphere, but to academic writing as well. Moreover, the authors delve into the ethical considerations associated with the use of AI models in professional settings, addressing potential challenges and concerns. The importance of responsible development, use, and regulation of AI technology, as well as the need for collaboration among researchers, governments, and private organizations to ensure ethical AI practices, is highlighted. The authors also outline the prospects for further development of AI models and related research, emphasizing the need to foster an environment of continuous learning for innovation that is inclusive and accessible. This approach will help maximize the benefits of AI while minimizing potential harm, paving the way for a more prosperous, equitable, and sustainable future. The presented materials can serve as an introduction to the emerging branch of AI models development.