Во многих научных статьях было показано, каким образом миллениалы пользуются социальными медиа, однако категория пользователей в возрасте 50 лет и старше пока практически не изучена исследователями. Предпринимается попытка выявить источники и материалы, созданные индийцами в возрасте 50 лет и старше в Facebook (деятельность на территории Российской Федерации запрещена) на основе сравнительного анализа. Исследование было проведено путем отбора ста профилей ежемесячно активных пользователей данной социальной сети, соответствующих возрастным критериям. Эмпирические данные для сопоставления были собраны двумя способами: телефонное интервью для получение данных об использовании изучаемого ресурса наиболее активными пользователями; количественный контент-анализ для определения фактической деятельности наиболее активных пользователей сети, соответствующих возрастному критерию. Результаты показывают, что заявления участников об их активности в изучаемой социальной сети не подкрепляются их фактическим обращением к платформе. Рассматриваемые и сравниваемые переменные включают в себя «источник», «контекст» и «функции», используемые при создании контента. Выводы раскрывают дилеммы и предпочтения старших возрастных групп в Индии, связанные с использованием социальных сетей. Исследование подчеркивает необходимость и возможность обучения старшего поколения пользованию социальными сетями. Подобная профессиональная подготовка помогла бы им комфортно адаптироваться и использовать сетевые технологии в коммуникационных и развлекательных целях.
Studies have revealed how millennials use social networking sites (SNS) but users aged 50 years and above have not been studied by SNS researchers in India. This paper attempts to study the verbal claim and actual content created by Indians’ aged 50 years and above on Facebook (Facebook, hereafter referred to as the “Social Media” or “SM”, is restricted by the Russian media regulator Roskomnadzor) using a comparative research design. The study was carried out by selecting one hundred profiles of Monthly Active Users (MAU) of Social Media (SM) qualifying the age criteria. Empirical evidence for comparison was drawn by conducting: a. guided telephonic interview to know MAU’s claimed SM usage and b. quantitative content analysis to identify MAU’s actual SM activity. The results show that the participant’s claims of their SM activity do not support their actual usage of the platform. The variables studied and compared include the ‘source’, ‘context’ and ‘features used’ to write the content. Conclusions reveal the dilemmas and SNS usage related preferences of older age groups in India. The study highlights the need and scope for training the older generation(s) about using SNS. Such vocational training would help them conveniently adopt and use networked technologies for communication and recreational purposes.