Статья освещает взгляды художников-анималистов XIX-XX веков на мир живой природы. Мировоззренческие вопросы рассматриваются как ценностный фактор взаимосвязи человека и мира живой природы, во многом предопределенные исторической ситуацией. Подчеркивается незаменимая роль животного в развитии человеческой цивилизации. Отсюда следует этическое отношение к природе как уникальной ценности. Отмечается, что нравственно-этическая основа этих взаимоотношений, ставшая актуальной в эпоху глобальных перемен и кризиса экологической ситуации способствовала формированию экологического мышления, как реальности Нового времени. В мировоззрении художника-анималиста животное выглядит красивым, его поведение целесообразным, оказывающим благотворное влияние на человека. Рассматривается взаимосвязь взглядов художника и видение им анималистического образа с позиции человека Нового времени.
The article dwells on views of artists-animalists of the XIX-XX centuries on the wildlife world. The worldview questions are considered as a factor of the value of the interconnection of human and wildlife world which is predetermined by the historical situation. The author underlines the indispensable role of the animal in the development of human civilization. So, this implies an ethical attitude towards nature as a unique value. It was also noted that the moral and ethical basis of this relationship, that became actual in the era of global change and the crisis of the ecological situation, was contributing to the formation of ecological way of thinking as the reality of the New time. According to the artist-animalist's worldview, an animal looks beautiful, its behavior is expedient, that has a beneficial impact on human. The interconnection of artists' points of view and the way how they see the animalistic image from the position of humans of the New time are also considered in this article.