В статье вводится в научный оборот понятие лакунарности медиаобраза «далекой» страны в аспекте его ведущей роли как инструмента формирования национального бренда в целях укрепления странового имиджа в далеком зарубежье. Автор уточняет принципиальные различия между медиаобразом и имиджем. В работе проведен анализ новостных сообщений на официальном сайте «РИАНовости», на основе которого сделаны выводы о том, что при формировании информационной повестки дня «далекая» страна оказывается в ситуации цифрового неравенства, следствием которого становится недооцененный медиаобраз, а вслед за ним формируется и искаженный имидж этой страны, который не может быть эффективным инструментом построения странового бренда.
The article introduces the concept of the lacunarity of the media image of a "distant" country in the aspect of its leading role as a tool for the formation of a national brand in order to strengthen the country's image in the far abroad. The author clarifies the fundamental differences between media image and image. The paper analyzes news reports at the official website of RIA Novosti, on the basis of which conclusions are drawn that when forming the information agenda, a "distant" country finds itself in a situation of digital inequality, the consequence of which is an underestimated media image, and after it a distorted image of this country is formed, which cannot be an effective tool for building a country brand.