Высшее образование сегодня ставит перед собой задачу не только обогатить студента знаниями и обучить его определенному набору навыков, но и развить у него определенные компетенции, которые в дальнейшем позволят ему эффективно решать профессиональные задачи и быть человеком мира. Для достижения этой цели необходимо обеспечить прочную связь между всеми изучаемыми предметами. Студенту следует не только уметь ориентироваться в какой-то отдельной области, но иметь серьезные представления и фоновые знания о различных областях человеческой деятельности. Изучение английского языка в этом смысле дает очень широкий простор для постижения целых пластов новостной информации: событий, истории, аналитики. Предлагаемая статья представляет собой анализ исследования, проведенного на кафедре иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов. Авторы статьи предприняли попытку изменения формата проведения занятий по английскому языку (аспект Пресса). Помимо обычного чтения статей из английских газет и заучивания лексики предлагается каждую статью сопроводить набором материалов, представляющих более полную картину происходящего, в том числе: статьей по истории этого региона или политической ситуации, аналитическим обзором, посвященном изучаемой проблеме и видеоматериалом по теме. После чтения и проверки перевода на занятиях происходили дискуссии на тему прочитанного. Авторы в течение одного учебного года вели занятия в описанном формате, наблюдая за студентами в контрольной и экспериментальной группах, а по окончании курса провели опросы, которые однозначно демонстрируют эффективность предложенной методики для формирования необходимых компетенций.
Higher education today focuses on the task of not only enriching the student with knowledge and teaching them a certain set of skills but also developing certain competencies, which in the future will allow them to effectively solve professional problems and be a man of the world. To achieve this goal, it is necessary to ensure a strong connection between all the subjects studied. The student should not only be able to navigate in a particular area but have serious ideas and background knowledge about various areas of human performance. Learning English in this sense gives a very wide scope for comprehending entire news information layers: events, history, analytics. The proposed article is a study analysis conducted at the Department of Foreign Languages of the Faculty of Human and Social Sciences of the Peoples' Friendship University of Russia. The authors of the article attempted to change the English classes format (press aspect). In addition to the usual articles reading from English newspapers and vocabulary memorization, it is proposed to accompany each article with a material set that presents a more complete picture of what is happening, including an article on the history of this region or the political situation, an analytical review on the problem under study and video material on the topic. After reading and checking the translation in the classroom, discussions took place on the topic of what was read. The authors conducted classes in the described format for one academic year, observing students in the control and experimental groups, and at the end of the course conducted surveys that clearly demonstrate the proposed methodology's effectiveness for the necessary competencies formation.