В статье разработан экономический механизм мониторинга экономической эффективности спутниковых сервисов в процессе их создания, с использованием которого становится возможной регулировка экономических показателей конкурентоспособности и нахождение баланса между ценой сервиса и объема реализации на рынке, что даст разработчику (оператору) сервиса возможность выстраивать стратегию коммерциализации в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Предложен алгоритм регулирования экономических параметров спутниковых сервисов на основе механизма, который на практике позволяет реализовать последовательность действий по выбору параметров, обеспечивающих высокую конкурентоспособность.
The article develops the economic mechanism for monitoring the economic efficiency of satellite services in the process of their developing. Using this mechanism, it becomes possible to adjust the economic indicators of competitiveness and find a balance between the price of the service and the volume of sales. This allows the developer (operator) of the service to create a commercialization strategy in the short, medium and long term. The algorithm for regulating the economic parameters of satellite services is proposed based on a mechanism. In practice it allows implementing a sequence of actions for selecting parameters that ensure high competitiveness.