Пандемия COVID-19 заставила преподавателей внести существенные коррективы в методики обучения иностранным языкам. Всем пришлось работать удалённо. Этот процесс вызвал определённые трудности психологического и технического характера. Преподаватели РУДН на протяжении десяти лет использовали материально-технические ресурсы: учебный портал и Телекоммуникационную учебно-информационную систему и были подготовлены к дистанционному обучению. На кафедре иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук РУДН были разработаны электронные курсы по арабскому языку. Авторы статьи делятся опытом использования технологии “перевёрнутого класса” в рамках дисциплины“Лингвострановедение. Арабские страны”. Эксперимент проводился в течение 2019–2020 учебного года в группах студентов- арабистов I курса по специальности “Регионоведение. Ближний Восток” и “Международные отношения”.Материалы курса студенты скачивали из ТУИС, а общение с преподавателями и одногруппниками осуществлялось на платформе MS TEAMS в рамках еженедельных онлайн конференций и при помощи чатов команд. Полученные успешные результаты обосновывают интеграцию “перевёрнутого класса” в систему обучения.
The COVID-19 pandemic forced professors to change the methodologies of teaching foreign languages in a significant way. Everyone had to work remotely. Ordinary university lessons started to take place in virtual classrooms. It was rather complicated and caused several psychological and technical difficulties. RUDN professors had been using such tools and resources for the past ten years as the studying platform and the Telecommunications Training and Information System and were prepared for distance learning. The Department of Foreign Languages of the Faculty of Humanities and Social Sciences of RUDN University has developed e-courses in the main foreign languages, including Arabic. The authors of the article share their experience of using the “flipped class” technology in the framework of the course “Linguistic and cultural studies. Arab countries”. The results of distance learning using the new pedagogical methodology were high. The results obtained justify the integration of the “flipped classroom” into the learning program.