В статье рассмотрены некоторые сложившиеся в зарубежном и российском образовательном менеджменте подходы к определению и разработке экономических методов оценки эффективности программ дополнительного образования. Приведены результаты анализа зарубежных методик уровневого определения эффективности обучающих программ и проектов, определены перспективы их адаптации и использования в российской практике. Показаны выявленные основные экономические механизмы определения эффективности программ и проектов дополнительного образования как инструменты управления развитием человеческого капитала системы образования в целом. Отмечается, что одной из важнейших задач системы дополнительного образования является разработка и внедрение новых образовательных программ, востребованных современных бизнес-сообществом, как основным потребителем и инвестором услуг дополнительного профессионального образования.
The article discusses some of the approaches that have developed in foreign and Russian educational management to the definition and development of economic methods for evaluating the effectiveness of additional education programs. The results of the analysis of foreign methods of level determination of the effectiveness of training programs and projects are presented, the prospects for their adaptation and use in Russian practice are determined. The identified main economic mechanisms for determining the effectiveness of programs and projects of additional education as tools for managing the development of human capital of the education system as a whole are shown. It is noted that one of the most important tasks of the system of additional education is the development and implementation of new educational programs that are in demand by the modern business community as the main consumer and investor of additional professional education services.