Автор рассматривает изменения, возникшие на фармацевтическом рынке в период пандемии Covid-19, которая оказала большое влияние на категорию противовирусных препаратов. Исследуется трансформация покупательского поведения в период вынужденной самоизоляции и возникновение высокого спроса на онлайн-покупки. Описаны изменения в правилах борьбы за покупателя среди крупных игроков лекарственного рынка. Рассмотрен процесс активного освоения фармацевтическими брендами digital-инструментов и online-площадок. На основе исследованных материалов и рассмотренного в статье кейса с брендом «Ингавирин», который смог вернуть себе лидерство в сегменте противовирусных препаратов, автор делает выводы и составляет рекомендации по продвижению лекарственных препаратов на рынке в новых условиях.
The author examines the changes that have occurred in the pharmaceutical market during the Covid-19 pandemic, which has had a major impact on the category of antiviral medicines. The article describes the transformation of shopping behavior during the period of self-isolation and the high demand for online shopping during this period. The author also monitors changes in the rules of the struggle for consumer attention among the major players in the medical market. The article discusses the process of active development of digital tools and online platforms by medical brands. Based on research data and the case with the “Ingavirin” brand, which was able to regain its leadership in the segment of antiviral medicines, the author draws conclusions and makes recommendations for promoting medicines on the market in new conditions.