Национально-ориентированная автомобильная реклама в Китае

В статье рассматривается специфика формирования национально-ориентированной автомобильной рекламы в Китае. Объектом исследования является китайская национально-ориентированная реклама автомобилей, а предметом - вербальные и невербальные средства её создания. Особое внимание уделяется анализу способов создания текстов национально-ориентированной автомобильной рекламы на китайском языке, в которых мультимодальные средства используются для формирования позитивного образа страны и воздействия на внутреннюю аудиторию. Цель исследования заключается в выявлении специфических черт мультимодальных средств, характерных для рекламы данного типа. В исследовании используются следующие методы: методы лексико-семантического и контекстуального анализа для выявления лингвопрагматических потенциалов текста, метод лингвокультурологического комментирования для выявления национально-культурной специфики, метод мультимодального дискурс-анализа для изучения взаимодействия семиотических комплексов в рекламе Новизна исследования заключается в изучении национально-ориентированной автомобильной рекламы в аспекте теории мультимодальности, которая требует анализа семиотически гетерогенных кодов в рекламном тексте. Доказано, что мультимодальный комплекс в текстах китайской национально-ориентированной рекламы автомобилей обладает ярко выраженной спецификой, которая проявляется на уровне используемых вербальных и невербальных средств. Данная специфика обусловлена уникальными культурно-историческими и социальными факторами, а также особенностями китайской языковой системы. Полученные результаты в статье могут быть использованы как в практике преподавания китайского языка, так и в исследованиях по маркетинговой лингвистике.

This article examines the specificity of formation of nationally oriented automotive marketing in China. The object of this research is the Chinese nationally oriented automotive marketing, while the subject is verbal and nonverbal means of its creation. Special attention is given to the analysis of the techniques of creating texts for nationally oriented automobile advertising in the Chinese language, in which multimodal means are used for the development of a positive image of the country and impact upon the domestic audience. The goal lies in determination of the specific features of multimodal media characteristic for such type of advertising. The article employs the methods of lexical-semantic and contextual analysis to reveal the linguopragmatic potentials of the text; method of linguoculturological commentary to describe the ethnocultural specificity; method of multimodal discourse analysis to examine the interaction of semiotic complexes in advertising The scientific novelty consists in studying the nationally oriented marketing strategies from the perspective of the theory of multimodality, which requires the analysis of semiotic heterogeneous codes in the advertising text. It is proven that the specificity of multimodal complex in the texts of Chinese nationally oriented automobile marketing manifests on the level of verbal and nonverbal means used therein. This is substantiated by the unique cultural-historical and social factors, as well as the peculiarities of the Chinese linguistic system. The acquired results may find practical implementation in teaching Chinese language, as well as in research on marketing linguistics.

Authors
Journal
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Number of issue
12
Language
Russian
Pages
64-72
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
history; geography; discourse analysis; multimodality; car; nationally oriented advertising; culture; pragmatics; chinese; ethnic marketing; национально-ориентированная реклама; автомобиль; мультимодальность; дискурсивный анализ; география; история; культура; прагматика; китайский язык; этномаркетинг
Date of creation
19.07.2022
Date of change
19.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/91405/
Share

Other records