Статья посвящена анализу конституционных новелл о местном самоуправлении, которые были приняты в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. Исследованы правовые нормы, которые раскрывают принципы централизации и децентрализации в местном самоуправлении Российской Федерации. Сделан вывод о дальнейшем усилении вертикали власти и формировании обновленной модели управления в Российской Федерации. Подчеркнуто, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обладают публично-властными полномочиями, что позволяет объединить их в единую систему публичной власти. Однако соединение этих институтов в единое целое требует разграничения компетенции органов власти разных уровней, детального законодательного закрепления их взаимодействия и подчиненности, поскольку в основном законе такие разграничения присутствуют обобщенно и требуют детализации в федеральном законодательстве.
The article is devoted to the analysis of constitutional novels about local self-government, which were adopted during the all-Russian vote on July 1, 2020. The article examines the legal norms that reveal the principles of centralization and decentralization in local self-government of the Russian Federation. The conclusion is made about the further strengthening of the vertical of power and the formation of an updated management model in the Russian Federation. It was emphasized that state authorities and local self-government bodies have public authority, which allows them to be combined into a single system of public authority. However, the combination of these institutions into a single whole requires the delimitation of the competence of the authorities of different levels, detailed legislative consolidation of their interaction and subordination, since in the main law such distinctions are present in general and require details in federal legislation.