Цель исследования: провестиоценку сенсомоторной реакции студентов, занимающихся в спортивных отделениях игровых видов спорта высших учебных заведений. Материалы и методы. Исследование проводилось на кафедре физического воспитания и спорта РУДН при участии 114 студентов, 38 из них, занимаются спортивными играми в спортивных отделениях и 76, занимаютсяна учебных занятиях (волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон). Для определения времени сенсомоторной реакциимы использовализначения времени простой реакции на свет/звук и сложной реакции на свет. Результаты исследования. Было определено достоверно значимое различие простой и сложной реакций на свету студентов, занимающихся на учебных занятиях спортивными играми, по сравнению со студентами спортивного отделения (Р˂0,01). Выводы. У студентов, занимающихся в спортивном отделении, т.е. более физически подготовленными, время зрительно-моторной реакции ниже, что говорит о более сильном типе нервной системы по сравнению со студентами занимающимися спортивными играми на учебных занятиях по физической культуре.
The purpose of the study: to assess the sensorimotor reaction of students engaged in sports departments of game sports of higher educational institutions. Materials and methods. The study was conducted at the Department of Physical Education and Sports of RUDN with the participation of 114 students, 38 of them are engaged in sports games in sports departments and 76 are engaged in training classes (volleyball, basketball, football, badminton). To determine the sensorimotor reaction time, we used the values of the time of a simple reaction to light/sound and a complex reaction to light. The results of the study. A significantly significant difference between simple and complex reactions to light was determined in students engaged in sports games in training classes, compared with students of the sports department (P˂0,01). Conclusions. Students engaged in the sports department, i.e. more physically prepared, have a lower visual-motor reaction time, which indicates a stronger type of nervous system compared to students engaged in sports games in physical education classes.