В статье приводится описание проблем, возникающих у субъектов учебно-воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования, в том числе у обучающихся с ВИЧ, в период повышенной готовности в связи с угрозой распространения COvid-19. Приводятся результаты изучения проблемы на основании полученных эмпирических данных и анализа обращений на «горячую линию» в период перехода организаций на дистанционное обучение. Материалы данной статьи могут быть полезны специалистам, организующим психолого-социальное сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ, в том числе обучающихся с ВИЧ; другим специалистам образовательных организаций, аспирантам и ученым из организаций разной ведомственной подчиненности, а также в системе повышения квалификации специалистов служб сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ.