В статье рассматриваются тенденции развития туризма как одного из приоритетных направлений социально-экономического развития Амурской области, позволяющего связать в одно целое такие ключевые отрасли экономики в области как транспорт, средства связи (коммуникации), сферу строительства, элементы сельского хозяйства, а также производство товаров массового потребления с учётом стремительного роста конкуренции в сфере туризма, что обостряет проблему организации интегрированных структур, которые способствовали бы устойчивым темпам роста региональной экономики, содействовали бы более полной эксплуатации накопленного потенциала региона и его дальнейшему развитию. В статье изучаются возможности кластерной формы организации ведения туристского бизнеса Амурской области. Эта модель позволит скоординировать действия региональных фирм при помощью формирования единого центра, который будет осуществлять взаимодействие всех ключевых элементов и структур туристской сферы Амурской области, а также поспобствует налаживанию межкультурных коммуникаций, построению партнерских отношений с бизнесом, населением и обеспечит развитие туризма в регионе.
The article discusses the development trends in tourism as one of the socio-economic`s priority areas Amur Region development, which makes it possible to combine such key sectors of the economy like transport, communications, construction, agricultural elements, as well as the production of mass goods consumption taking into account the rapid growth of competition in the tourism sector, which aggravates the problem of organizing integrated structures that would contribute to a steady growth rate and the regional economy, have contributed to a more complete exploitation of the region and its further development of the accumulated potential. The article explores the possibilities of a cluster form of organization of tourism business in the Amur Region. This model will allow you to coordinate the actions of regional firms by creating a single center that will interact with all key elements and structures of the tourism sector in the Amur Region, as well as facilitate intercultural communications, build partnerships with business, the public and ensure the development of tourism in the region.