Проводится анализ возможностей создания солнечных многоразовых межорбитальных буксиров мегаваттного класса. Дается сравнение солнечных и ядерных энергоустановок, рассматриваются преимущества использования солнечных систем. На основании сравнительного анализа аналогов - солнечных парусов, отражателей солнечного света для освещения с орбиты районов Земли, солнечных батарей космических электростанций - обосновываются преимущества использования бескаркасных центробежных солнечных батарей по сравнению с каркасными аналогами. Отмечается достаточность проектно-конструкторского, а также производственно-технологического задела и испытательной базы для создания солнечной энергетической установки в РФ. Указывается на перспективу использования кислородно-водородных топлив, получаемых электролизом воды в космосе, многократно увеличивающих скорость транспортных операций, и необходимость создания электромагнитных ускорителей для старта с Земли при больших грузопотоках. Производится проектная оценка параметров центробежных солнечных батарей мощностью 1 и 5 МВт. Рассчитывается необходимое для проведения работ финансирование.
The possibilities of creating solar reusable megawatt-class interorbital tugs are analyzing. A comparison of solar and nuclear power plants is given, and the advantages of using solar systems are justified. On the basis of a comparative analysis of analogues, such as solar sails, solar reflectors for illumination from Earth's orbit, solar panels of space power plants, the advantages of using frameless centrifugal solar panels in comparison with frame analogues are justified. It is indicated that the design and development, as well as the production and technological reserve and test base are sufficient for the creation of a solar power plant in the Russian Federation. The authors point out the prospect of using oxygen-hydrogen fuels obtained by electrolysis of water in space, which greatly increase the speed of transport operations, and the need to create electro-magnetic accelerators for launching from Earth with large cargo flows. The design evaluation of the parameters of centrifugal solar panels with a capacity of 1 and 5 MW is given. The necessary funding for the work was estimated.