В настоящее время квалифицированное молчание законодателя (КМЗ) зачастую считается отрицательным феноменом, отождествляется с пробелом в праве. Так ли это? Как отличить КМЗ от пробела и какова практическая значимость разграничения этих явлений? Автор оценивает позиции ученых по данному вопросу, рассматривает резонансные ситуации для оценки роли КМЗ. Предлагается признать КМЗ предметом объективной оценки и различать его от пробела с помощью анализа общественных отношений на момент принятия нормативно-правового акта, в котором обнаружилась лакуна.
Currently, qualified silence of the legislator (QSL) is often considered a negative phenomenon, identified with a gap in the law. Is it true? How to distinguish QSL from a gap and what is the practical significance of distinguishing these phenomena? The author evaluates the positions of scientists on this issue, considers resonant situations for assessing the role of the QSL. It is proposed to recognize the QSL as the subject of an objective assessment and distinguish it from a gap by analyzing public relations at the time of the adoption of the regulatory act, which revealed a gap.