Дается анализ общественных настроений в публикациях о коронавирусе в публичном политическом дискурсе. Имена собственные рассматриваются как маркеры формирования настроения у читателей новостных потоков о коронавирусе. Новости о новом коронавирусе выступают как источник информации о пандемии и включают в себя функции дискурса, посредником которых является процесс преобразования реальных социальных событий. Новостные тексты, содержащие социальные, коммуникативные, культурные, когнитивные и психологические параметры, влияют на формирование общественного мнения. Предполагается, что имена собственные в таких сообщениях в условиях карантина и самоизоляции выполняют роль лингвоментальных скреп, объединяющих разные слои общества, создавая голограмму единого ментального пространства. Проблематика коронавируса является потенциально опасной для общества ввиду обостренного внимания всех представителей общества к проблеме сохранности здоровья. Актуальность обусловлена ролью цифрового пространства и проблем атрибуции текстов в новостном дискурсе, поскольку он приоритетно влияет на трансформацию общественного сознания. Методология предлагаемого анализа стандартна, в нее входит структурно-семантический анализ, оценочный, мотивно-целевой и др. Исследование помогает понять языковые универсалии при передаче психоэмоциональных настроений в ситуации стресса, в ситуации пандемии.
This article is devoted to the analysis of public attitudes in publications about coronavirus in public political discourse. The authors consider proper names as markers of mood formation among readers of news streams about coronavirus. News about the new coronavirus acts as a source of information about the pandemic and includes discourse functions that mediate the process of transforming real social events. News texts containing social, communicative, cultural, cognitive, and psychological parameters influence the formation of public opinion. Hypothesis: proper names in news reports about the coronavirus in modern socio-political discourse in conditions of quarantine and self-isolation serve as linguistic bonds that unite different layers of society, creating a hologram of a single mental space. The very problem of coronavirus is potentially dangerous for society due to the increased attention of all representatives of society to the problem of health. The relevance is due to the increasing role of the digital space and the problems of attribution of texts in the news socio-political discourse since it has a priority impact on the transformation of public consciousness. The methodology of the proposed analysis is standard, it includes structural and semantic analysis, evaluation, motivational and target analysis, etc. The study helps to understand language universals in the transmission of psychoemotional moods in a situation of stress in a pandemic situation.