Развитие Soft skills тесно переплетается с развитием академических и технических навыков. Хотя гибкие навыки все чаще рассматриваются как полезные для молодежи во всех сферах жизни, эти навыки плохо понимаются, плохо оцениваются и слишком часто упускаются из виду в политическом и институциональном контекстах, включая образование, профессиональную подготовку и рабочее место. В данной статье показывается зависимость уровня сформированности и развития гибких навыков у современных подростков от их социально-психологических особенностей и определен уровень владения подростков гибкими навыками следующих категорий: коммуникация и коллаборация, эмоциональный интеллект, управление временем, креативность и решение проблем, построение суждений и принятие решений и критическое мышление. В ходе работы используются общетеоретические методы (анализ, синтез, сравнение), социологические (анкетирование) и эмпирические (опрос, наблюдение, педагогический эксперимент).