В статье рассматривается феномен телевизионных сериалов в современном Китае, приводится систематизация и анализ основных жанров этого вида искусства: исторической драмы, семейной нравоучительной, криминальной, военной, а также драмы жанра «уся». Формированию имиджа Китая на международной арене на этапе развития новых международных коммуникаций, а также распространению китайской культуры во многом способствуют такого рода кинопроизведения. Телесериалы оказывают глубокое влияние и на общественно-политическую жизнь Китая: многие значимые для страны события нашли свое отражение в художественных образах и сюжетных линиях телесериалов, что, в свою очередь, вызвало восторженный отклик китайской аудитории. Благодаря своим художественным, эстетическим, воспитательным и развлекательным составляющим, сериалы завоевали признание и любовь зрителя не только внутри страны, но и за ее пределами. В связи с этим особую актуальность представляют изучение истории развития китайских сериалов, выделение основных сериа льных жанров, а так же их художественные характеристики.
The article examines the phenomenon of television series in modern China, provides a systematization and analysis of the main genres of this type of art: historical drama, family moralizing, criminal, military, and also drama of the “wuxia” genre. The formation of the image of China in the international arena at the stage of the development of new international communications, as well as the spread of Chinese culture, is largely facilitated by such films. Television series have a profound impact on the social and political life of China: many significant events for the country are reflected in the artistic images and storylines of television series, which, in turn, has caused an enthusiastic response from the Chinese audience. Thanks to their artistic, aesthetic, educational and entertainment components, the series have won the recognition and love of the viewer not only within the country, but also abroad. In this regard, the study of the history of the development of Chinese serials, as well as the genre classification of these films, is of particular relevance.