Одним из аспектов инвестиционной привлекательности страны является покупательная способность граждан, ведь компаниям целесообразно входить на емкие рынки с высоким платежеспособным спросом. [3] В процессе становления Индии одной из ведущих экономических держав наблюдаются неоднозначные результаты. [2] В литературе часто сравнивают развитие рынков Индии и Китая в связи со схожестью протекающих экономических процессов, однако можно однозначно утверждать что индийский рост был оставлен китайским экспрессом далеко позади. [1] Такие государственные инициативы по привлечению ПИИ и иностранных компаний как Make in India уже показывают результаты по увеличению ВВП, объема экспорта, рабочих мест и созданию высокотехнологичной инфраструктуры. Однако, стоит обратить внимание на инвестиционный климат в Индии: готова ли страна получать максимальную отдачу от проводимой политики? Индия уверенно поднимается в рейтингах глобальной конкурентоспособности и легкости ведения бизнеса, но все еще находится лишь на 60-х позициях [4]. Оправдаются ли ожидания инвесторов? Исследование затрагивает наиболее острые проблемы в рамках индийского рынка, отрицательно влияющие на покупательную способность населения и, следовательно, инвестиционный климат. В свою очередь факторами, влияющими на покупательную способность, являются количество рабочих мест, уровень налогообложения, уровень зарплат, вовлеченность в рабочую силу. Цель: выявить основные проблемы экономики Индии, препятствующие повышению покупательной способности населения и изучить опыт их решения. Задачи: анализ проблемных аспектов внешней среды предприятий, препятствующих созданию рабочих мест: выявление проблем теневой экономики и экономико-демографического феномена Индии.