Вступление России во Всемирную торговую организацию увеличивает имеющиеся требования к внешнеторговой политике всех стран. Анализ характеристик функционирования и регулирования мирового рынка услуг - необходимое условие осуществление сбалансированной и достаточно устойчивой политики на национальном уровне. Цель данного исследования - это определение нынешних тенденций развития международной торговли услугами и оценка позиций РФ в международной торговле услугами. В данной статье рассматриваются особенности и тенденции международной торговли услугами. Показано, какими именно услугами и в каких объёмах РФ выходит на мировой рынок. Также в статье проводится анализ того с какими странами именно торгует РФ и в каких количествах. В результате определено, что позиция России на мировом рынке услуг весомо уступает её положению на мировом товарном рынке. Главными видами услуг для РФ, выступают транспортные и туристические услуги. Кроме того, сфера услуг строительства, медицины, телекоммуникации и образования обладают достаточно высоким потенциалом роста. Выявлено, что в настоящее время Россия находится в числе тридцати крупнейших экспортёров, а также двадцати мировых импортёров в сфере услуг.