Статья посвящена аспектам развития профессиональной компетентности специалистов по лингводидактике. В статье доказано, что основной компетенцией такого специалиста является медиативная компетентность. При рассмотрении качеств человека, способствующих формированию определенных трудовых навыков и выполнению определенных обязанностей в профессиональной деятельности, обычно выделяют профессиональные и индивидуальные (личные) компетенции. К профессиональным относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его служебной деятельности, усиливаются при профессиональной специализации специалистов по лингводидактике, а также отражают преимущественно рациональное в поведении человека.В противоположность этому считается, что индивидуальные (личные) компетенции - те, которые проявляются и вне профессиональных отношений, в быту, в семье, в повседневном общении с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми. В качестве важнейших личностных качеств специалистов по лингводидактике рассматриваются: доброжелательность, справедливость, коллективизм, умение держать слово, отзывчивость, уравновешенность, скромность, внешняя привлекательность, жизнерадостность, широта кругозора. К числу деловых качеств специалистов по лингводидактике относятся трудолюбие, инициативность, аккуратность, профессионализм, организованность, исполнительность, энергичность, ответственность, способности к работе, дисциплинированность.Следует иметь в виду, что в профессиональной деятельности, особенно на первых ее этапах трудно быть успешным во всем. Не ко всем видам деятельности, присущим специалистам по лингводидактике, начинающий специалист проявляет одинаковые склонности и способности. Далеко не все свойственные сфере управления формы и методы осваиваются одинаково успешно. В этой связи начинающему специалисту по лингводидактике важно целенаправленно формировать свой индивидуальный стиль, который бы учитывал с одной стороны, его склонности и способности, различного рода индивидуальные особенности, а с другой - необходимость развития профессиональных качеств и самосовершенствования.
The article is devoted to aspects of the development of professional competence of specialists in linguodidactics. The article proves that the main competence of such a specialist is mediation competence. When considering the qualities of a person that contribute to the formation of certain work skills and the fulfillment of certain duties in professional activity, professional and individual (personal) competencies are usually distinguished. As a rule, professional ones include those that relate to the performance of his work, his official activities, are enhanced with the professional specialization of specialists in linguodidactics, and also reflect predominantly rational in human behavior.In contrast to this, it is believed that individual (personal) competences are those that are manifested outside professional relationships, in everyday life, in the family, in everyday communication with friends, family members, relatives and other people. The following are considered as the most important personal qualities of specialists in linguodidactics: benevolence, fairness, collectivism, the ability to keep the word, responsiveness, poise, modesty, external attractiveness, cheerfulness, breadth of outlook. The business qualities of specialists in linguodidactics include diligence, initiative, accuracy, professionalism, organization, diligence, energy, responsibility, ability to work, discipline.It should be borne in mind that in professional activity, especially in its early stages, it is difficult to be successful in everything. Not for all types of activities inherent in linguodidactic specialists, the novice specialist shows the same inclinations and abilities. Not all forms and methods inherent in the field of management are mastered equally successfully. In this regard, it is important for a novice specialist in linguodidactics to purposefully form his own individual style, which would take into account, on the one hand, his inclinations and abilities, various kinds of individual characteristics, and on the other hand, the need to develop professional qualities and self-improvement.