Диалог природы и архитектуры в проекте Хундертвассер - Кравина Хаус

В статье изложены принципы создания Хундертвассером архитектурных объектов, его эстетические, социальные и философские взгляды. В результате анализа объемно-планировочной структуры дома, его взаимосвязи с окружающим природным ландшафтом, сформированы основные принципы формообразования архитектурного пространства здания: принцип интеграции архитектуры в природу; композиционной значимости объекта; формирования сквозного зеленого пространства; горизонтального и вертикального зонирования растений; экологической и экономической целесообразности использования ЭПК (эксплуатируемых плоских крыш); экологической компенсации; гармонизации личного пространства. Выявлены тенденции и факторы, влияющие на адаптацию искусственно созданного объекта в естественную природную среду. Дана оценка неоднозначным и противоречивым художественным исканиям автора. Обозначен поиск новых прогрессивных решений в строительстве и проектировании с учетом повышения комфортности проживания жителей в доме. Выделена роль Хундертвассера в современной архитектуре и его влияние на архитектурную практику известных архитекторов. В этом здании, как и во многих последующих объектах, мастер пытался уйти от геометрии в архитектуре: нет прямых линий и прямых углов, но на практике многие фасады его построек обрамлены жесткими темными контурами.

The article describes Hundertwasser’s principles of creating architectural objects, its aesthetic, social and philosophical views. As a result of the analysis of the volume-planning structure of the house, its interrelation with the surrounding natural landscape, the basic principles of shaping the architectural space of the building are formed: the principle of integrating architecture into nature, compositional significance of the object, creation of an integrated green space, horizontal and vertical zoning of plants, environmental and economic feasibility of operating roofs, environmental compensation, harmonization of personal space. Factors influencing the adaptation of an artificially created object into the natural environment have been identified. An assessment is given of the ambiguous and contradictory artistic pursuits of the artist. The search for new progressive solutions in construction and design is shown, taking into account the increase in the comfort of residents living in the house. The role of the master in modern architecture and its influence on the architectural practice of modern architects are singled out.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
232-235
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский Университет Дружбы Народов
Keywords
Hundertwasser; exploited roofing; "green architecture"; architectural harmony; "third skin"; Хундертвассер; эксплуатируемая кровля; "зеленая архитектура"; архитектурная гармония; "третья кожа"
Date of creation
06.07.2022
Date of change
06.07.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/88216/
Share

Other records

Нестеров А.В., Сейтенов К.К.
Теория и практика судебной экспертизы. Федеральное бюджетное учреждение Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации. Vol. 15. 2020. P. 98-105
Кирячков Ю.Ю., Петрова М.В., Муслимов Б.Г., Босенко С.А., Горлачев М.М.
Vestnik Rossiiskoi Akademii Meditsinskikh Nauk. Vol. 75. 2020. P. 490-499